ЕМП (Единая модель профессиональной ориентации)
С 1 сентября 2023 года во всех школах с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности.
Министерством просвещения Российской Федерации разработана Единая модель профориентации (продолжается создание единого образовательного пространства Российской школы).
Что значит минимум - это "история" про "золотой стандарт образования", т. е. школа не может дать уровень ниже того, который определён Минпросвещением, больше - можно.
Министерство просвещения Российской Федерации разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.
Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:
базовый (не менее 40 часов в учебный год),
основной (не менее 60 часов в учебный год),
продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).
Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:
профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;
урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;
внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);
воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);
дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);
профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).
Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее» (обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы).
Рекомендации по введению Профориентационного минимума можно найти в Письме Минпросвещения от 20.03.2023 № 05-848.
Курс занятий «Россия – мои горизонты»
Материалы для проведения уроков
05 сентября Тема 1. Установочное занятие «Моя Россия — мои горизонты, мои достижения»
12 сентября Тема 2. Тематическое профориентационное занятие «Открой своё будущее»
19 сентября Тема 3. Тематическое профориентационное занятие «Познаю себя»
26 сентября Тема 4. Отраслевое занятие «Россия аграрная: растениеводство, садоводство»
03 октября Тема 5. Отраслевое занятие «Россия индустриальная: атомная промышленность»
10 октября Тема 6. Практико-ориентированное занятие
17 октября Тема 7. Отраслевое занятие «Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное питание»
24 октября Тема 8. Отраслевое занятие «Россия здоровая: биотехнологии, экология»
.................................................................................................................................................................................................................
Документы:
Региональные
Информационно-методический материал
Программы дополнительного образования
Муниципальные
Школьные
Приказ «Об организации цикла занятий «Россия — мои горизонты»
План профориентационной работы на 2023-2024 учебный год
Расписание уроков на 2024-2025 учебный год
……………………………………………………………………………………………………..