Деятельность методического совета образовательной организации, равно как и других методических формирований, регламентируется локальным нормативным документом-положением о методическом совете, утверждаемым решением педагогического совета и приказом директора образовательной организации.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Определение путей совершенствования педагогической квалификации учителей; развитие профессиональной компетентности;
- Изучение актуальных проблем, от решения которых зависит качество образования в учебном заведении;
- Анализ содержания работы предметных методических формирований;
- Обеспечение взаимодействия, координация и контроль за их работой;
- Внедрение нововведений, инноваций, представляемых руководителями методических структур;
- Анализ хода и результата работы методических формирований;
- Оказание помощи руководителям данных структур в качественном выполнении их функционала; обсуждение программы семинаров, декад, конференций;
- Разработка и обеспечение реализации плана методической работы общеобразовательного учреждения;
- Оказание помощи педагогам по совершенствованию их профессионального мастерства, росту их творческого потенциала;
- Повышение эффективности условий, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий как метапредметных результатов (в том числе, актуализация интеграции усилий педагогов, реализующих содержание образования разных предметных областей);
- Обеспечение взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности как целостной модели образовательного пространства школы с учетом преемственности задач достижения планируемых результатов за пределами урока;
- Совместной реализации программы воспитания и социализации, включающей деятельность образовательной организации в области непрерывного экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, программы коррекционной работы, представленных в основной образовательной программе основного общего образования.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Проведение заседаний совета, семинаров, практикумов, организационнодеятельностных мероприятий;
- Прогнозирование, планирование и организация курсовой переподготовки;
- Формирование сети предметных кафедр, творческих групп, проблемных семинаров;
- Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- Обеспечение и создание условий для профессионального роста педагогов в межкурсовой период, в период подготовки к аттестации;
- Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта.
Содержание работы органа управления
-
Работа педсоветов;работа педагогов над темами самообразования;
-
Методы работы с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
-
Формы и методы промежуточного и итогового контроля;
-
Отчеты учителей по темам самообразования;
-
Методы работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся;